+7 (495) 644-11-64

Как власти поддерживают приграничные регионы ЦФО

Стартовавшая уборочная кампания в приграничных Белгородской и Курской областях заставила вновь ужесточать меры безопасности. Антидроновые сетки на комбайны, сами аграрии в бронежилетах и касках, укрытия на площадках предприятий и множество других мер предприняты не только вдоль границы, но уже и в ‘глубине’ регионов. Если не обстрел, то атака дрона сжигает все то, что с таким трудом посеяли и возделывали с риском для жизни и здоровья совсем близко к фронту.

‘Практически ежедневно специалисты фиксируют факты возгорания полей и повреждения посевов вследствие сбросов боеприпасов. Огнем уже уничтожено порядка 800 гектаров пашни, идет подсчет понесенных убытков и корректировка плана производственной программы’, — сообщили в белгородском холдинге ‘Агро-Белогорье’.

Ранее генеральный директор этой структуры Владимир Зотов, напомнив о том, что значительная часть активов предприятия располагаются вдоль госграницы, назвал самым важным приоритетом сохранение жизни и здоровья сотрудников. На средства защиты, аптечки и доплаты за работу в опасной зоне компания только с марта направила порядка 400 миллионов рублей.

— Если раньше мы все эти меры предпринимали в приграничных районах, то теперь аналогично поступаем и в отдаленных от украинской территории, — сообщил он.

Частичную компенсацию ущерба получили десятки предприятий и фирм

В Курской области такие же проблемы. Врио главы региона Алексей Смирнов сообщил, что горящие поля и не собранный урожай — повод для обращения в федеральное министерство сельского хозяйства.

— Противник применяет тактику фашистов, начинает жечь у нас поля, зерно, которое созрело, — констатирует он. — Мы работали в эти выходные, усиливали нашу группировку по борьбе с пожарами. Прошу информацию оперативно доводить до Минсельхоза РФ, чтобы оказать помощь нашим аграриям.

Украинские дроны стали активнее атаковать инфраструктуру и в курском приграничье. На оперативном совещании глава Суджанского района Александр Богачев доложил, что буквально каждый день беспилотники выводят из строя подстанции, становятся причиной ландшафтных пожаров, атакуют телевышку.

Алексей Смирнов отметил, что для борьбы с пожарами можно привлекать и добровольную пожарную дружину, и ту технику, которая обычно ликвидирует лесные пожары.

Атаки на топливные мощности также требуют оперативных решений: в Судже заправочные станции возобновили работу после инцидентов с дронами. Но важно то, что ажиотажа за бензином нет, о чем изначально беспокоились чиновники. Врио министра промышленности и торговли Михаил Аксенов отметил, что сами владельцы понимают: топливные точки должны работать в приграничье, ведь они обеспечивают не только жителей, но и социальные учреждения, и бизнес, который продолжает работать в прифронтовых условиях.

Белгородские промышленники и предприниматели не понаслышке знают, каково это — держать удар, а потом восстанавливать утраченное взрывом или огнем. Счет пострадавших бизнес-субъектов идет на сотни. Частичную компенсацию ущерба получили десятки предприятий и фирм, однако обстрелы продолжаются.

Алгоритм поддержки бизнеса разработан и в Курской области. Совсем недавно здесь сгорела часть завода низковольтной аппаратуры в поселке Коренево. Алексей Смирнов так же, как и в случае с аграриями, намерен просить о поддержке в профильном федеральном министерстве. Он подчеркнул, что на заводе трудится более 500 человек, от руководства предприятия чиновники услышали, что никакого сокращения штата, несмотря на пожар, не планируется.

Однако самый большой объем работы в приграничных регионах связан с жильем. В Белгородской области массированные удары ВСУ создали предпосылки для ограничения въезда в 14 населенных пунктов в дополнение к тем 15, в которым практически с самого начала спецоперации действует режим ЧС. Всех желающих размещают в ПВР, тем, кто намерен арендовать жилье, как и прежде, объявили о компенсации платы — по десять тысяч рублей обычным семьям, по 15 — многодетным.

В то же время продолжается ремонт разбитых домов. Только в Белгороде после недавних ударов ВСУ число подлежащих ремонту объектов увеличилось почти на четыре сотни.

— Всего в Белгороде необходимо восстановить 2060 объектов. Большую часть работ выполним до 31 июля. Дома, которые имеют серьезные разрушения, восстановим до середины октября, — отчитался мэр города Валентин Демидов. — За неделю строители отремонтировали 34 кровли. В работе — 119 крыш, в том числе вновь поврежденные. Подготовлены документы на компенсационные выплаты на 207 поврежденных автомобилей, 388 машин, с учетом новых, — в работе.

Подобные отчеты вошли в практику и в Курской области. Алгоритм восстановительных работ в приграничье единый: сначала остекление, кровли, потом — все остальное.

— С учетом последних обстрелов необходимо отремонтировать 418 частных домов и три многоквартирных. Большинство из них находятся в Глушковском районе. Также предстоит восстановить поврежденные дома в Кореневском, Рыльском, Суджанском и Тимском районах и областном центре, — отмечает Алексей Смирнов. — Всего с начала специальной военной операции отремонтировано 57 многоквартирных и 1211 частных домов.

Отселение от границы и в одном, и в другом регионе уже идет. Большая часть жителей тех белгородских сел, где ввели режим ЧС, получили квартиры или дома: средства на эти цели были выделены из федерального бюджета.

Курская область ежедневно сталкивается с дополнительными вызовами со стороны сопредельного государства. Бюджет нашего региона несет дополнительную нагрузку при восстановлении пострадавшей инфраструктуры и решении других вопросов, — отметил Алексей Смирнов, рассказывая о встрече с главой федерального минфина, где обсудили меры поддержки для региона. Переселение жителей приграничных муниципалитетов было названо первоочередным направлением для финансирования.