Здесь установлен макет его головного вагона в натуральную величину. В него можно войти, посидеть на комфортабельных сиденьях и представить, что поезд вот-вот двинется в путь по маршруту Москва — Санкт-Петербург.
Впрочем, до этого момента придется немного подождать, хотя сам процесс создания нового локомотива идет строго по плану. Это особо подчеркивалось 30 августа во время подписания договоров между производителем ‘Уральские локомотивы’, лизинговой компанией АО ‘ГТЛК’ и компанией-концессионером ООО ‘ВСМ Две Столицы’ на поставку уже 41 высокоскоростного электропоезда ‘Белый кречет’ на высокоскоростной железнодорожной магистрали ‘Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург’.
Участие в церемонии подписания приняли заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО ‘РЖД’ Олег Белозеров.
‘Все решения приняты, документы в основном подписаны, думаю, в ближайшее время будет подписан договор подряда на строительные работы — последний документ в линейке важнейших документов для запуска этого важнейшего проекта’, — сказал мэр Сергей Собянин, комментируя событие.
‘Особенно приятно видеть на выставке этот будущий поезд, — продолжил мэр. — В Москве создана целая линейка современного подвижного состава — электробусы, трамваи, поезда МЦД и даже электросуда для речного транспорта. И вот еще один уникальный проект, который, я уверен, завершится успехом, станет вкладом в развитие отечественного машиностроения и подарком пассажирам’.
По словам Виталия Савельева, новый поезд будет ходить со скоростью 350-400 км/ч, а время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом займет всего 2 часа 15 минут. ‘Реализуя этот проект, мы дадим ход новым технологиям, перспективе развития нашего отечественного машиностроения, приобретаем новые компетенции на уровне мировых трендов’, — подчеркнул он.
Подробностями, за счет чего именно это произойдет, поделился Олег Белозеров. ‘В создание поезда ‘Белый кречет’ вовлечено более 100 предприятий, — рассказал он. — Практически весь он сейчас разобран на составляющие, и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация достигнет более 80% на первом этапе’.
Глава РЖД заверил, что работы по конструкторской документации идут строго по плану, уже в первом квартале 2026 года будет выдана вся техническая документация: ‘А в 2028 году после всех необходимых испытаний, сертификаций этот красавец двинется уже по направлению Москва — Санкт-Петербург’. А еще пообещал, что все пожелания, которые выскажут посетители выставки ‘Станция Манеж. Московский транспорт 2030’, осмотрев вагон нового поезда, будут обязательно учтены.
‘Новый поезд будет состоять из восьми вагонов, которые при необходимости легко сдвоить и перевозить не 454 пассажира, а вдвое больше, — рассказала ‘РГ’ представитель пресс-службы ‘Уральских локомотивов’ Екатерина Бодлевская. — В нем будет четыре класса: бизнес, первый, комфорт и стандарт’.
Москвичи знают этого производителя по поездам ‘Ласточка’, которые ходят по Московским центральным диаметрам, на других железных дорогах страны ходит его же поезд ‘Финист’. И вот теперь перед коллективом предприятия стоит новая задача — собрать первый высокоскоростной состав, над которым работает вся страна.
Проект создания высокоскопостной магистрали реализуется по поручению президента Владимира Путина. Маршрут Москва — Санкт-Петербург — первый из пяти, которые планируется запустить в нашей стране. Все они, как отметил Виталий Савельев, обеспечат высокоскоростным движением 80 процентов населения России.