+7 (495) 644-11-64

Эксперт рассказала, почему экономия на кофе не помогает сохранять финансы

‘Экономия на мелочах, таких, как кофе или развлечения, часто воспринимается как простое решение для накопления средств. Тем не менее она может оказаться контрпродуктивной. Когда мы сокращаем расходы на привычные удовольствия, это создает дополнительное напряжение и стресс, что мешает придерживаться новой финансовой стратегии. Наш мозг воспринимает любые изменения в привычном образе жизни как проблему, что может привести к быстрому саботажу новой привычки’, — отмечает эксперт.

Привычки и эмоции

‘У каждого из нас есть определенный образ жизни, задачи и проблемы, которые нужно решать каждый день. С ними нужно справляться, и на это нужен ресурс — моральные силы. Привычные удовольствия, такие, как кофе или походы в кино — это не просто ‘неразумные траты’. Что-то из того может быть опорой для поддержания привычного образа жизни. Эти мелочи помогают справляться со стрессом и поддерживать эмоциональное состояние. Если вы решите резко отказаться от этих привычек в пользу инвестирования, это может вызвать внутреннее сопротивление и желание ‘ничего не делать’, оставить все как есть. ‘Не жили богато — нечего и начинать’.

Отказываясь от кофе в пользу инвестиционной привычки, вы не упрощаете себе жизнь, а усложняете. Так не получится внедрить полезную привычку. Мозгу нужно дать пряник — приятную мотивацию, а не кнут, иначе очень скоро вы можете отказаться от своих финансовых целей. Мягко и бережно к себе добавляйте новые привычки и интересы, не исключая старых, которые важны вам’, — говорит Елизавета Константинова.

Альтернативный подход к инвестированию

‘Не сокращайте расходы на удовольствия, попробуйте другой подход. Установите правило: за каждую потраченную сумму на удовольствие, например, кофе, откладывайте аналогичную сумму на инвестиционный счет. Так вы не только сохраняете свои привычные удовольствия, но и формируете полезную финансовую привычку’, — советует эксперт.

Фокус на доходах, а не на экономии

Мозг одновременно может решать только одну задачу: искать, где сэкономить или думать, как я могу зарабатывать больше. ‘Экономия и поиск скидок забирают много времени и ресурсов. Если вы сосредоточитесь на экономии, вы можете упустить возможность увеличить доходы. Более продуктивный подход — найти новый источник дохода. Подумайте, какие ресурсы вы не используете. Можно продать ненужные вещи. Можно монетизировать любимое дело, освоить новую удаленную профессию, например, в сфере искусственного интеллекта, где не нужно тратить много времени и можно автоматизировать большинство задач’, — констатирует Елизавета Константинова.