Российская сеть супермаркетов запустила до конца сентября зеленый фургон по маршруту: ARTPLAY — ‘Солнце Москвы’ — Центр международной торговли — ARTPLAY — ‘Хлебзавод’ — ‘Дизайн завод’ — ‘Суперметалл’. На площадках этих бизнес-центров и торгово-развлекательных центров посетители покупают в нем салаты и сырники, блинчики и гранолу, снэк-наборы и другие перекусы . ‘Разрешения на установку мобильных точек продаж мы получаем у владельцев центров, — рассказали ‘РГ’ в пресс-службе X5 Group. — Но в октябре похолодает и москвичи перейдут в закрытые помещения, поэтому спрос на фудтраки может снизиться’. Еще одна сеть супермаркетов летом начала продавать с колес готовые блюда. Красный фургон с куриными котлетами, хот-догами, бургерами и чаем был замечен в ‘День медитации’, проходивший в парке ‘Царицыно’. ‘Планируем использовать фудтрак даже зимой, например, на катках, зимних фестивалях и ярмарках. Будем рады приехать так же в офисы, разместиться на развлекательных площадках и других локациях’, — поделились планами в пресс-службе сети ‘ВкусВилл’.
Больше всего фудтраков можно увидеть в Парке Горького. Там в рестопаркинге припаркованы с десяток автолавок, предлагающих как ресторанные обеды, так и перекусы пончиками, корн-догами, блинами и молочными коктейлями.
Как выяснил корреспондент ‘РГ’, место под фудтрак на территории парка, ТЦ, отеля или бизнес-центра, сейчас берут чаще всего в субаренду. Никакие переписки, телефонные договоренности и обещания на словах не могут быть основанием для работы фургона на колесах, если нет официального разрешения. А вот на улицы Тверскую или Арбат путь фудтракам и вовсе закрыт, рассказал ресторатор Дмитрий Левицкий. Фудтраков нет в городской схеме размещения нестационарных объектов, разработанной с целью их равномерного размещения по столице, чтобы они не мешали транспорту и пешеходам, а также не портили облик города. Там по-прежнему значатся только вендинговые автоматы, тележки с мороженым, кукурузой и напитками. Поэтому и торги на размещение фудтраков больше не проводятся. ‘Последний электронный аукцион под размещение фудтраков проводился в 2017 году’, — напомнили в департаменте конкурентной политики Москвы.
— Автолавки не должны стоять на месте, как палатки, они должны передвигаться. Например, утром заехать на территорию университета и накормить студентов, а ближе к вечеру остановиться, скажем, возле офисного центра или фудмолла с ресторанами, — прокомментировал ситуацию президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. — Но такой формат актуален для небольших городов, где нет пробок.
В том, что столице такой формат для торговли вообще может быть интересен, эксперт не уверен, особенно при наличии аренды помещений на первых этажах. Оправдана лишь работа на фестивалях и крупных мероприятиях. Кстати, для этого совсем не обязательно покупать торговый прицеп, стоимость которого начинается от миллиона рублей. Можно взять фудтрак в аренду и платить примерно 25 тысяч рублей в сутки.