Городу не хватает примерно 400 специалистов, большая часть из которых — шоферы и кондукторы. Они уходят на другие рабочие места — ищут более комфортные условия и высокую зарплату. Нынешняя — в среднем около 60 тысяч рублей, а режим труда — от рассвета до заката. Чтобы получать на 20 тысяч больше, работать надо сверхурочно. ‘Водитель — самая востребованная профессия в Тюмени. Когда есть спрос, надо устанавливать конкурентные условия, — заявил тюменский мэр Максим Афанасьев. — И подтягивать зарплату к рынку’. По планам шоферам ее увеличат на 49 % и каждый год начнут индексировать. Иногородним будут давать муниципальное жилье.
А как в других регионах справляются с этой проблемой? В Ярославле и области она обозначилась минувшим летом. В министерстве транспорта региона ‘РГ’ рассказали, что не хватает 20% от штатной численности водителей автобусов и электротранспорта. Власти несколькими путями пытаются найти желающих работать. Во-первых, организовано бесплатное обучение водителей категории D. Программа включает переподготовку безработных граждан и тех, кто находится под риском увольнения. Неработающие во время обучения могут рассчитывать на пособие. Во-вторых, перевозчики активно взаимодействуют с министерством государственной службы занятости населения области.
В те предприятия, где наиболее велика нехватка персонала, передают контактные данные безработных водителей для адресной работы с ними. Идет работа и с автошколами, чтобы заключать с обучающимися ученические договоры. Зарплата в транспортных организациях Ярославской области сейчас составляет от 70 тысяч рублей. Водителям предлагают полный соцпакет, возят от места проживания до работы и обеспечивают спецодеждой. Иногородним снимают жилье в хостелах и общежитиях. Но дефицит водителей пока остается. Количество обращений от жителей о переполненных автобусах и длительном ожидании на остановках продолжает расти.
А вот в Волгограде больших проблем с этим нет. Автобусы ходят загруженные, но по расписанию. Зарплата водителей — от 70 до 130 тысяч рублей. Разброс, конечно, большой, но есть к чему стремиться.