По его словам, существуют три самых популярных сценария: это взлом аккаунта жертвы на ‘Госуслугах’, схема Fake Boss, когда с человеком связываются от имени руководителя, и звонок от ведомств, например, ФСБ, МВД, Центробанка. Далее есть разные варианты этих сценариев.
На схему обмана через ‘Госуслуги’ приходится около 40 процентов всех случаев мошенничества.
Велигодский сообщил, что преступники нашли способ трансформировать данную схему. Человеку отправляют письмо на почту или СМС с номером мошеннического телефона и сообщением о том, что портал зафиксировал подозрительный вход, необходимо перезвонить по указанному номеру. Клиент звонит по этому номеру, думая, что это служба безопасности портала или ведомства, и делает то, что ему говорят.
Ранее вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь сообщал, что 85 процентов случаев мошенничества на сегодняшний день осуществляются с помощью телефонной связи. По оценке компании, против россиян работает более 400 колл-центров на Украине. В 2021 году россиянам поступало 2 миллиона звонков мошенников в сутки, а в январе этого года было зафиксировано 20 миллионов звонков в сутки.
Между тем, по данным Mash, звонки мошенников россиянам сократились вдвое после массированного удара ВС РФ по Украине в ночь на 17 ноября. Причина состоит в отсутствии электричества в колл-центрах аферистов.