Кешбэк
По мнению эксперта, главное преимущество кешбэка — это долговременный фиксированный процент за разовое действие. Некоторые программы и сервисы лояльности дают возможность его увеличивать — это выгодное предложение для пользователей. Кешбэк также позволяет экономить не только на текущих, но и на будущих покупках, особенно крупных. С помощью баллов можно значительно снизить стоимость товаров из вашей корзины. Например, в сервисе лояльности ‘Апельсин’ можно получить кешбэк до 100%. А потратить накопленные ‘апельсинки’ возможно разными способами — списать их в продуктовых магазинах, при заказе готовой еды, оформлении страховок, оплате сотовой связи и даже на благотворительность. Также многие программы предлагают доступ к эксклюзивным акциям и привилегиям, которые недоступны для обычных покупателей. Например, клиенты Alfa Only могут компенсировать поездки на такси за счет банка, а также посещение бизнес-залов в аэропортах. Участники Аэрофлот Бонус получают приоритетную регистрацию и посадку на борт, а клиенты ‘Заправься выгодой’ от Лукойл — скидки на топливо и товары в магазинах на АЗС.
Главное преимущество кешбэка — это долговременный фиксированный процент за разовое действие. Фото: IStock
Некоторые сервисы и банки дают возможность выбрать категории повышенного кешбэка. К примеру, на покупку ювелирных изделий, техники или билетов на мероприятия. Однако лишь небольшая часть из них начисляет кешбэк на популярные траты, вроде продуктов питания и бытовой химии. Потребители из-за этого не успевают накопить значительный кешбэк, чтобы ощутить экономию для своего кошелька. ‘Часто покупатели не обращают внимания на условия, которые предлагают банки, сервисы и программы лояльности. Однако следует изучить информацию и правила пользования, поскольку у каждой программы есть свои особенности’, — советует Галина Морозова.
Зачастую баллы приходят на счет не сразу, однако есть и исключения в виде Апельсина, Газпром нефти, Аэрофлота и других — поэтому порядок начисления кешбэка эксперт советует узнать в первую очередь. Также трудности у пользователей вызывает подсчет выгоды в перспективе. Люди не всегда могут заранее просчитать суммы покупок и предположить размер кешбэка.
Скидки
‘Главное преимущество скидок — прозрачная экономия денег’, — подчеркивает эксперт. Покупателю не нужно думать о том, сколько денег он сумел сохранить — эта информация будет на чеке, что помогает сразу спланировать бюджет на оставшийся месяц. Скидки просты в использовании: покупателю не нужно совершать дополнительных действий или выполнять ряд условий, а лишь взять товар с полки и оплатить его на кассе.
Галина Морозова выделяет несколько недостатков этого способа экономии. Один из них — это ложное изменение стоимости. В магазинах под видом скидки могут указать обычные цены, чтобы привлечь внимание покупателей к товарам. Особенно это применимо к не самым популярным продуктам или услугам, спрос на которые низкий. Второй недостаток — скидки редко распространяются на регулярно необходимые товары. ‘Если на подобные позиции стоимость снижена, необходимо сразу проверить срок годности, чтобы деньги не были потрачены на просроченные продукты’, — предостерегает эксперт.
‘Главное преимущество скидок — прозрачная экономия денег’. Фото: Владимир Астапкович/ РИА НовостиЧто выгоднее?
Программы и сервисы лояльности с кешбэком — это выгодный вариант экономии в долгосрочной перспективе. Покупка товаров по скидке позволяет экономить деньги здесь и сейчас, но лишь при условии, что цена действительно снижена.
‘Для извлечения наибольшей выгоды жителям столицы следует совмещать эти два способа. Приобретая товар по скидке и списывая кешбэк сразу, покупатель экономит приличную сумму и сокращает траты на несколько категорий покупок. Программы лояльности есть во многих магазинах Москвы, поэтому при детальном изучении всех условий можно без больших усилий экономить на покупках’ — резюмирует эксперт.