При этом, причиной недовольства вкладчиков стало ненадлежащее информирование, считают в ЦБ. Банки размещали рекламу своих финансовых продуктов, которая не позволяла в полной мере изучить все условия вклада. Например, в ней говорилось о предельно возможной процентной ставке и максимальной доходности, рассчитанной по методике финансовой организации.
‘Такие практики не считаются нарушением закона, но вместе с тем не позволяют клиентам адекватно и полностью оценить условия предлагаемых вкладов’, — пояснили в Банке России.
Между тем, регулятор направил банкам рекомендации, и некоторые уже скорректировали свои объявления.
Кроме того, заверили в ЦБ, в ближайшее время появится единая позиция о подходе к размещению информации об условиях вкладов. Это позволит потребителям получать более прозрачную информацию и сравнивать условия различных банков.
Между тем, в прошлом году россияне принесли в банки 11,9 трлн рублей, что в два раза больше, чем в 2023 году.